Самарская областная клиническая гериатрическая больница

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения (ГБУЗ "СОКГБ")

ГЕРИАТРИЯ -пилотный проект «Территория заботы» на 2017-2019 годы

Клиника управления возрастом


Кодекс этики

Главный врач 

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

"Самарская областная клиническая гериатрическая больница"

Никитин Олег Львович 

 

 

 

Кодекс

 

этики и служебного поведения

 

работников ГБУЗ "СОКГБ"

 

 

 

Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУЗ СО «Самарская клиническая гериатрическая больница» (далее ГБУЗ СО «СКГБ»)  основан на положениях Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 21.11.2011 г. « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

 

 

I. Общие положения

 

Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса

 

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ГБУЗ СО «СКГБ» (далее – Больница)

 

2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Больницу, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

 

3. Каждый работник Больницы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Больницы поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

 

 

 

Статья 2. Цель Кодекса

 

1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Больницы для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника Больницы, повышение доверия граждан к Больнице, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников Больницы.

 

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Больницы своих должностных обязанностей.

 

2. Кодекс:

 

а) служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения и для уважительного отношения к Больнице;

 

б) выступает как институт общественного сознания и нравственности Больницы.

 

3. Знание и соблюдение работником Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

 

 

II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ГБУЗ "СОКГБ"

 

Статья 3. Основные принципы служебного поведения работников Больницы.

 

1. Основные принципы служебного поведения работников Больницы являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в сфере здравоохранения.

 

2. Работники Больницы, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

 

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению медицинской помощи;

 

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Больницы;

 

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Больницы в оказании медицинской помощи населению;

 

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного давления;

 

д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять ресурсы Больницы с целью расширения выбора и возможностей для всех пациентов, в том числе, для неимущих, социально уязвимых и других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 

е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 

ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

 

з) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

 

и) проявлять корректность и внимательность к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними;

 

к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению их самобытности;

 

л) защищать и поддерживать человеческое достоинство пациентов Больницы, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

 

м) соблюдать конфиденциальность информации о пациенте Больницы;

 

н) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника Больницы, а также избегать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;

 

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

 

п) соблюдать установленные в государственном органе и органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

 

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Больницы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

 

 

 

Статья 4. Соблюдение законности

 

1. Работники Больницы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 

2. Работники Больницы несут ответственность перед пациентами и перед обществом за результаты своей деятельности.

 

3. Работники Больницы обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

 

 

Статья 5. Медицинская этика поведения работников Больницы.

 

 Медицинский работник Больницы должен оказывать медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального положения, политических взглядов, гражданства и других немедицинских факторов, включая материальное положение.

 

  1. Медицинский работник Больницы при назначении медицинских исследований, лечебных процедур, лекарственных средств должен строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами больного.
  2. Медицинский работник Больницы несет всю полноту ответственности за свои решения и действия. Для этого он обязан систематически профессионально совершенствоваться, памятуя, что качество оказываемой больным помощи никогда не может быть выше его знаний и умений. В своей деятельности медицинский работник Больницы должен использовать последние достижения медицинской науки, известные ему и разрешенные к применению МЗ РФ.
  3. Медицинский работник Больницы должен добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по отношению к учреждению, в котором он работает.
  4. Медицинские работники, обучающие студентов и молодых специалистов, своим поведением и отношением к исполнению своих обязанностей должны быть примером, достойным подражания.
  5. Медицинский работник Больницы обязан доступными ему средствами (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.) пропагандировать здоровый образ жизни, быть примером в соблюдении общественных и профессиональных этических норм.
  6. Медицинский работник Больницы может заниматься какой-либо иной деятельностью, если она совместима с профессиональной этикой, не унижает его достоинства и не наносит ущерба пациентам и его медицинской деятельности.
  7. Мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие медицинским работником профессионального решения.
  8. Медицинский работник Больницы не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств.
  9. Медицинский работник Больницы не вправе получать за свою профессиональную деятельность материальное вознаграждение в любой форме непосредственно от пациента, а также его родственников и знакомых, в том числе под видом благотворительных взносов. Оказание платной медицинской помощи в больнице регулируется действующим законодательством и подзаконными актами правительства РФ, МЗ РФ, МЗ СК, больницы. Право на частную практику медицинских работников регулируется законом.
  10. Гуманные цели, которым служит Медицинский работник Больницы, дают ему основание требовать законной зашиты его личного достоинства, достаточного материального обеспечения, создания условий для осуществления профессиональной деятельности.
  11. Участвуя в организационных (предусмотренных законодательством РФ) формах протеста, Медицинский работник Больницы не освобождается от обязанности обеспечивать необходимую медицинскую помощь пациентам, находящимся под его наблюдением.
  12. За свою медицинскую деятельность Медицинский работник Больницы прежде всего несет моральную ответственность перед больным и медицинским сообществом, а за нарушение законов Российской Федерации - перед Законом.
  13. Контроль за соблюдением этики медицинских работников в Больнице осуществляют главный врач больницы, его заместители, заведующие структурными подразделениями.

 

 

 

 

 

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников Больницы

 

Статья 8. Служебное поведение

 

1. В служебном поведении работнику Больницы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 

2. В служебном поведении работник Больницы воздерживается от:

 

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

 

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

 

3. Работники Больницы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

 

Работники Больницы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

 

 

 

Статья 9. Внешний вид работника Больницы

 

Внешний вид работника Больницы при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

 

 

 

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

 

Статья 10. Ответственность работника Больницы за нарушение Кодекса

 

Нарушение работником Больницы положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях Медицинского совета Больницы, на заседаниях Совета средних медицинских работников Больницы, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Больницы мер юридической ответственности. 

 

Соблюдение работником Больницы положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

 

 

СОдействие: Решаем вместе ВМЕСТЕ Министерство здравоохранения Российской федерации Министерство здравоохранения Самарской области Качество жизни banner4 banner4 Социальный портал государственных и муниципальных услуг ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Информационный портал о дружбе народов Результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями


Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарская областная клиническая гериатрическая больница"
Адрес:443099,г.Самара,ул.Степана Разина,3А,тел.:(846)333-66-73, e-mail: skgb@sama.ru